ПАТЕНТЫ В УКРАИНЕ

Сайт агентства "УКРАИНСКИЕ ТОРГОВЫЕ МАРКИ"

ПАТЕНТЫ В УКРАИНЕ

Изобретения, полезные модели и промобразцы

Патентование в Украине и России. Профессионально и своевременно. Тел. в Киеве: 486-64-68, 486-43-81. Пишите: info@tm.ua

История мотоцикла. Изобретаем заново?
Патент на изобретение УкраинаСегодня трудно представить, что прообразом современных мотоциклов был деревянный велосипед, оснащенный небольшим паровым двигателем. Подобные «паровые велосипеды» увидели свет в конце 19 века. Первооткрывателем этого дела была ныне забытая фирма «Норторп», сделавшая под руководством инженера Л. Коупленда свыше двухсот «паровых велосипедов». 
Дальнейшее развитие новому виду транспорта дало создание Готлибом Даймлером компактного ДВС. Для того чтобы продемонстрировать возможности нового двигателя Готлиб Даймлер устанавливает его все на тот же деревянный велосипед. Дело пошло. Это был уже не неуклюжий «пароход на колесах», а нечто подобное современному мотоциклу. Вдохновленные идеей создания совершенно нового транспортного средства, братья Хильдербранды решили начать мелкосерийное производство подобных «самобеглых велосипедов» в Германии. Вскоре к ним присоединился еще один немецкий инженер Алоис Вольфмюллер. После долгих экспериментов, компаньоны пришли к выводу, что деревянные колеса мало подходят для их детища. Выход был найден – новую машину оснастили пневматическими шинами. А вскоре на новинке был установлен и 2-х цилиндровый двигатель. Кстати, благодаря этой тройке компаньонов новая машина получила современное название – «мотоцикл», которое образовалось от латинского «мотор» - двигающий, крутящий и греческого «циклос» - колесо. 
Но настоящий «звездный час» мотоцикла настал в 1895 году. Тогда французские инженеры Жорж Бутон и Альбер де Дион сконструировали 4-х тактный ДВС, закрепив его на специально подготовленную 3-х колесную конструкцию. Новый трицикл получил название «Де Дион-Бутон». Эта марка стала чрезвычайно популярна во многих странах (в том числе и у нас в стране), и его по лицензии стали выпускать во многих странах Европы. 
Немногим позднее, чешская фирма «Лаурин-Клемент» решила вернуться к идее расположения двигателя предложенной еще Готлибом Даймлером. Это было гораздо удобнее и практичнее, нежели трицикл. Вскоре, все компании занимающиеся разработкой мотоциклов подхватили эту идею. Кстати, - занимались этим очень много фирм, это известные и знаменитые и поныне фирмы, как Харлей-Дэвидсон, Ямаха, Пежо и др. А уже к 1925 году, производством мотоциклов стали заниматься свыше сотни заводов и фирм по всему миру. В связи с этим назрела необходимость, как-то квалифицировать мотоциклы. Общим решением крупнейших производителей было предложено квалифицировать мотоциклы по объему двигателя. Мотоцикл поделили на 3 класса: легкий (не более 300 куб. см), средний (350 – 350 куб. см) и тяжелый (более 750 куб. см). 
В современном мире мотоциклы квалифицируют по другим критериям. Теперь за основу берутся следующие факторы: компоновка мотоцикла и его назначение. Здесь можно назвать основные виды мототехники: это мотовелосипеды, мопеды, мини-байки, мотороллеры, скутеры, спортивные байки, мотовездеходы, чопперы, туристические байки, мотоциклы с коляской и наконец обычные «классические» мотоциклы.

Мотоцикл и патенты.
Если вы думаете, что в мотоциклах все давно изобрели, то ошибаетесь. Скорее всего - изобретали, изобретают и еще долго  будут изобретать.
Хотите примеры? Пожалуйста.
Украина. Патент на изобретение от далекого 1997 года № 12912 "ТЯЖЕЛЫЙ МОТОЦИКЛ"
Формула патента:
(57)1. Мотоцикл тяжелого класса с коляской, содержащий смонтированный на раме оппозитный двигатель с охлаждением от встречного потока воздуха и системой топливоподачи и запуска, включающей в себя регулировку угла опережения зажигания, бензобак с раздельным питанием цилиндров двигателя, карбюраторы, а также руль с фарой, отличающийся тем, что система топливоподачи и запуска снабжена электробензонасосом для подачи топлива из установленного в багажном герметизированном отсеке коляски бензобака, размещенного напротив вырезанного в днище этого отсека окна, закрытого легко деформируемой заслонкой из картона, династартером с крыльчаткой воздушной турбины, ротор которого смонтирован на удлиненной выведенной наружу из картера двигателя шейке коленчатого вала, электротепловыми элементами для преобразования распыленной горючей смеси в газообразное состояние, установленными с двух сторон общего для двух цилиндров двигателя карбюратора на дугообразном питательном коллекторе.
2. Мотоцикл по п.1, отличающийся тем, что для повышения безопасности эксплуатации в особо тяжелых условиях бензобак закрыт бронированным колпаком.
3. Мотоцикл поп.1, отличающийся тем, что электробензонасос закреплен на раме мотоцикла со стороны коляски.
4. Мотоцикл по п.1, отличающийся тем,что он снабжен щитком управления и приборов, размещенным между фарой и рулем на кронштейнах и стяжных болтах, на котором смонтированы замок зажигания и включения стартерного запуска, указатели уровня горючего, выключатели подогрева горючей смеси и контрольные лампы.
5. Мотоцикл по п.1, отличающийся тем, что перед сиденьем водителя на раме установлен легкосъемный капот с карманными багажниками по бокам и багажником сверху.
6. Мотоцикл по п.1, отличающийся тем, что на основании или плоской крышке газораспределительной коробки размещены корпус турбины с направляющими кожухами для обдува двух цилиндров двигателя, основание с сальниковым уплотнителем, крепление шунтов, щеткодержателей и реле-регулятора напряжения династартера, и на блоке двигателя в выполненном гнезде зацепления от приводной шестерни масляного насоса установлен прерыватель зажигания, связанный с карбюратором вакуумной трубкой.
7. Мотоцикл по п.1, отличающийся тем, что спускные полости цилиндров двигателя соединены дугообразным коллектором, на равных расстояниях от которых смонтирооан карбюратор.
8. Мотоцикл по п.1, отличающийся тем, что воздушный фильтр смонтирован на раме между двигателем и задним колесом, а спаренные аккумуляторные батареи установлены на раме коляски.

Но не только же украинцы изобретают мотоциклы. Россияне тоже не оставили эту тему вниманием. "Модульная конструкция транспортного средства на базе мотоцикла" - патент № 2001818 получило Производственное предприятие по товарам народного потребления "Мото".

Так что, изобретаем мотоцикл заново? 

(с) КИВ, 2012



  
Новости
Процесс и дизайн – а можно ли охватить их одним патентом?


Прежде чем регистрировать свою полезную модель, нужно основательно разобраться в условиях получения патента.



Этикетка, обертка, пакет – как получить патент и защитить права?


Работает ли в условиях украинской правовой системы патентная защита? Сегодня поговорим о защите прав на полезные модели.


Как получить патент в наследство и возможно ли?